читать дальшеВопрос: Почему существует этот процесс рождения и смерти, Бхагаван? Не может ли это быть иначе? Зачем сосуществуют эти удовольствия и боль? Не может ли быть только удовольствие, Бхагаван?
Бхагаван: Видите ли, вопросы возникают оттого, что у вас есть определенное восприятие мира. Вот почему я привожу этот очень простой пример об ощущении направлений - север, юг, восток, запад; верх, низ, чтобы то ни было.
Скажем, вы вылетели в открытый Космос, и огляделись там. Все направления исчезают, концепция о плоской Земле исчезла. Также и здесь, до тех пор, пока вы не пребываете в высших состояниях сознания или в измененных состояниях сознания, вы не будете воспринимать реальность по другому. Подобные вопросы будут возникать. Подобно хорошему и плохому, правильному и неправильно, почему существуют рождение и смерть, удовольствие и боль, все эти вещи. А теперь, по мере того, как вы прогрессируете в высшие состояния сознания, изменяется весь сценарий. Также как Земля - это шар, вы - в Космосе, там нет направлений... Хорошо! Много других вопросов исчезнут вместе с этим. Подобным же образом, эти вопросы не имеют ответов. Они, сами по себе, исчезнут. Любой, кто попытается дать ответ на этот вопрос, попадет в западню. Поскольку это - неправильные вопросы, возникающие из неправильного восприятия. Поэтому я не могу дать ответ на эти вопросы. Но я могу помочь вам развить иное восприятие реальности. В чем и состоит вся Мукти Дикша. И тогда вы обнаружите, что вопросы просто исчезнут. Вот почему, когда Раману спросили: “Почему ты не идешь и не трансформируешь мир, ведь он так ужасен?” Рамана сказал: “Пожалуйста, покажите мне, сэр, что такого плохого с этим миром? Тогда я что-нибудь с этим поделаю.” Потому что в сознании Раманы, все - совершенно. Точно также, как только вы окажетесь в высших состояниях сознания, вы обнаружите, что все - совершенно, так как оно есть. Вы живете в раю прямо сейчас, единственное, что вы не знаете, что вы - в раю. Вы осознаете, что вы в раю, и вместе с этим все уйдет.